Покорение непокорной стружки

     Система «AirStream»: сквозной канал в корпусе меняет направление потока воздуха при вращении фрезы, чем минимизирует разницу давлений воздуха и позволяет направить стружку в нужном направлении

     Воздушный поток в стандартных фрезах и фрезах с системой «AirStream». Красным цветом обозначены зону высокого давления, синим - низкого

 

       Работа столяра постоянно связана с большим количеством стружки. Справедливым это утверждение было с тех пор, как только человек научился обрабатывать древесину, и до момента, когда за дело взялись инженеры «LEUCO». Результат их работы позволил «оседлать» стружку и направить ее в нужном направлении.
       Об идеальной обработке кромки в процессе кромкооблицовки свидетельствует отсутствие прилипшей к заготовке стружки и чистый инструмент (фреза для снятия свесов). Система «AirStream» позволяет достичь таких высоких результатов благодаря управлению перемещением воздуха. Эта система использует вращательное движение фрезы и создает направленный воздушный поток, который подхватывает и удаляет стружку из зоны резания. Правильное сочетание направленного потока воздуха и геометрии кожуха подает стружку просто в воздуховод системы аспирации.
       Такое сочетание позволило достичь 97% удаления стружки. Кроме того, «AirStream» предотвращает повторное попадание стружки в зону обработки, то есть нет так называемого повторного измельчения. Это явление приводит к неоднократному перерезания одного и того же элемента стружки ножом фрезы. А что больше материала чем перерезает, тем быстрее он затупляется. Поэтому устранение эффекта повторного измельчения способствует существенному увеличению периода между перезагострення фрезы, в свою очередь, повышает качество обработки и сокращает затраты времени на замену инструмента.
       Принцип работы инструмента с системой «AirStream»
       В обычных инструментах зона низкого давления образуется сзади резца фрезы. Связано это с тем, что при перемещении резец образует перед собой зону высокого давления, сжимая воздух, который получает возможность снова расшириться только после резца. Уравновешивания давления воздуха в этих двух зонах во время выхода резца из материала образует колебания, которые человеческий слух воспринимает как шум. Система «AirStream» спроектирована таким образом, чтобы исключать образование зон с различным давлением воздуха. Соответственно, каждый раз когда резец выходит из материала, не происходит выравнивание давления, а это не создает дополнительных воздушных завихрений и позволяет удалять до 97% стружки. Еще одним эффектом от устранения явления уравновешивания давления является уменьшение уровня шума во время работы фрезы.
       Гоночный автомобиль - образец
       Скорость - страсть многих. Но если взглянуть на нее не с точки зрения романтики и адреналина, а технической, то выяснится, что с повышением скорости возрастает нагрузка на двигатель автомобиля и он все сильнее нагревается. Для предотвращения перегрева двигателя в гоночных автомобилях используют аэродинамическую схему воздушного потока, который создает специальная конструкция воздухосборников на капоте автомобиля и другие элементы. Такой же принцип специалисты «LEUCO» решили применить в системе «AirStream»: специальные воздухозаборники и каналы создают здесь аэродинамическую систему, которая эффективно удаляет стружку из зоны обработки.
       От воздушного канала к производству
       Для изучения воздушных потоков, образующихся при работе фрез, инженеры «LEUCO» применили современную технологию - компьютерное моделирование их аэродинамики. Такой подход обусловил дополнительную оптимизацию инструмента, а расчетные данные подтвердились в производственных условиях и в настоящее время система успешно работает на предприятиях во многих странах.